Алексей Едапин, главный специалист Группы НЛМК, в ходе своего выступления на конференции "Сервисные металлоцентры России-2019" в Санкт-Петербурге, рассказал о текущей ситуации на рынке холоднокатаного проката РФ. По результатам шести месяцев текущего года емкость рынка составила 1,8 млн т. Из них НЛМК поставила 0,55 млн т (30,3% рынка). По прогнозам, в 2019 г. рынок достигнет 3,595 млн т.

При этом А.Едапин отметил, что в 2018 г. сегмент «СМЦ» в целом сократил свое потребление холоднокатаного проката на 8%. Основная причина снижения потребления х/к у ряда СМЦ – переход их клиентов на прямую работу с производителями в связи с ростом in-house переработки и смещение в структуре закупок в сторону оцинкованного проката.

В этих условиях, основным путем наращивания конкурентоспособности сервисных металлоцентров, считает А.Едапин, является увеличение глубины переработки металлопродукции.

НЛМК продолжает развивать продуктовые предложения на данном рынке. В частности, компания осваивает производство холоднокатаного проката толщиной 0,30-0,33 мм, х/к ленты шириной менее 100 мм, ведет улучшение защитных свойств упаковки, осваивает выпуск проката для эмалирования в марке DC04ED, травленого дрессированного проката с пределом текучести более 460 МПа, наращивает отгрузки продукции в крытых контейнерах и автомобилях.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»