Череповецкий металлургический комбинат, один из крупнейших интегрированных заводов по производству стали в мире (входит в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь»), завершил линейку капитальных ремонтов в сталеплавильном производстве.
«Капитальные ремонты обеспечат стабильную работу агрегатов и выпуск качественной продукции в запланированных объемах. Традиционно мы уделяем внимание экологической составляющей. Так, во время этого капремонта приведено в порядок газоочистное оборудование цеха выплавки и внепечной обработки электростали: частично заменен рукавный фильтр для защиты от выбросов в атмосферу», – отметил генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Евгений Виноградов.
Специалисты привели к проектным параметрам основные агрегаты в цехах конвертерной стали: конвертер №1, три установки непрерывной разливки стали, установку «печь-ковш №2» и установку вакуумирования стали. В работах участвовал персонал сталеплавильного производства, Центра «Домнаремонт», Дирекции по ремонтам (входят в состав дивизиона «Северсталь Российская сталь») и подрядных организаций.
За 17 суток сотрудники заменили верхнюю часть корпуса конвертера, восстановили спецредукторы привода наклона конвертера и подконвертерную зону. В рамках ремонта установки непрерывной разливки стали №3 были установлены новые опорные рамы роликовых секций агрегата. Надежность этих элементов позволяет избежать дефектов готовой продукции. В рамках работ на установке «печь-ковш №2» отремонтирован трансформатор и конвейер тракта подачи ферросплавов.
Также обновлены мощности ключевых электросталеплавильных агрегатов. Основной объем работ выполнен на площадке сортовой машины непрерывного литья заготовок. Специалисты восстановили работоспособность электродвигателей и редукторов, а также ролики и балки машин газовой резки. Важной операцией стала замена роликовой проводки зоны вторичного охлаждения. Исправность этого узла напрямую влияет на качество литой заготовки. Также была отремонтирована шахтная печь №2: замену претерпели отдельные узлы водоохлаждаемого газохода.
Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»