Группа НЛМК, международная сталелитейная компания с активами в России, США и странах Евросоюза, начала проект реконструкции машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ-9) на Липецкой производственной площадке.

Модернизация позволит на 80% (до 1,8 млн тонн в год) повысить производительность агрегата и освоить выпуск «тяжелых» слябов толщиной до 400 мм и шириной до 2 800 мм.

Крупноформатные слябы предназначены для выпуска толстолистового проката, который используется в таких сферах, как производство труб большого диаметра, оборудования объектов ветроэнергетики, морских судов и нефтяных буровых платформ.

«Реконструкция МНЛЗ-9 — это один из ключевых проектов нового этапа стратегического развития Группы НЛМК. Его задача — укрепление долгосрочных конкурентных преимуществ на мировом рынке. В совокупности с другими проектами модернизации сталеплавильного производства, эта установка позволит увеличить мощности по производству слябов в Липецке на 1 млн т в год и предложить рынку линейку новых продуктов», - прокомментировал вице-президент Группы НЛМК по инвестиционным проектам Константин Лагутин.

В проекте новой МНЛЗ-9 предусмотрены современные технические решения, которые повысят производительность агрегата при производстве слябов большого сечения. Реконструкция улучшит логистику производственного процесса и снизит затраты на ремонт и обслуживание оборудования. Применение современной обучаемой математической модели управления, инновационных решений в области управления режимами охлаждения слитка, дадут возможность выпускать высокопрочные и чувствительные к образованию трещин в процессе разливки марки стали без образования трещин. Такие марки используют для производства деталей, подверженных сложным внешним условиям, – платформ нефтяных вышек, мостов, автокранов, кузовов самосвалов, ветрогенераторов.

В качестве поставщика инжиниринга и основного технологического оборудования проекта выбрана компания SMS Group (Германия).

В настоящее время завершен базисный инжиниринг, завершается подготовка проектной документации. Строительно-монтажные работы начнутся в четвертом квартале 2018 года. Во втором квартале 2019 года агрегат будет остановлен для реконструкции до декабря 2019 г.