В 2014 г. продажи металлопродукции российскими предприятиями НЛМК достигли 14,9 млн т, рассказал В.Овчинников, начальник управления по продажам на внутреннем рынке НЛМК, в своем выступлении на конференции "Региональная металлоторговля России-2015", которая проходит в настоящее время в Москве.
При этом производство стали на Липецкой площадке компании достигло 12,6 млн т (+1,3% г/г), благодаря реализации комплекса оптимизационных мероприятий в рамках программы повышения операционной эффективности.
Производство готовой продукции Липецкой площадки составило 12,3 млн т (+1,5% г/г).
Продажи стального сегмента (Липецкая площадка и ВИЗ-Сталь) увеличились на 3,5% до 12,3 млн т, в том числе за счет реализации накопленных запасов в начале 2014 г. Продажи готового проката выросли на 4,6% до 5,5 млн т, в том числе за счет повышения производственной мощности стана горячей прокатки после его реконструкции в 2014 г.
Увеличение производства стали компаниями Сортового сегмента (НСММЗ, НЛМК-Метиз, НЛМК-Калуга) на 21,1% до 2,7 млн т связано с ростом загрузки сталеплавильных мощностей НЛМК-Калуга. Производство стали этой площадки в 2014 г. составило 1,0 млн т (в 2,7 раз выше уровня 2013 г). Продажи сегмента на фоне роста мощностей выросли на 25,4% г/г до 2,6 млн т, в том числе поставки НЛМК-Калуга составили 0,9 млн т (рост в 3 раза г/г).
Канал металлоторговли по-прежнему является ключевым для НЛМК как по плоскому, так и по сортовому прокату, заявил В.Овчинников. Так, в сегменте сортового проката через металлоторговые компании НЛМК реализовала порядка 1,5 млн т (это 58% от общего объема продаж сорта НЛМК) и 2,3 млн т листа (30%). Продажи на внутреннем рынке металлорговым предприятиям в сегменте листового проката увеличились на 4% г/г.
Развитие взаимодействия НЛМК с металлоторговлей в настоящий момент сфокусировано на 4-х приоритетных группах: региональные СМЦ, региональные/ продуктовые дистрибьюторы, федеральные дистрибьюторы и метизные дистрибьюторы.