Проблемы-поиски–решения. В Москве состоялась конференция «Металлургия и грузоперевозки». Она объединила руководителей и специалистов обеих отраслей.

Груз, как и клиент первостепенны, говорили в унисон участники конференции. Чтобы перевезти товар из пункта «А» в пункт «Б», отправитель платит по счетам. И сегодня его в первую очередь волнует цена вопроса, которая в последнее время вызывала много споров.

«Произошла унификация тарифов на порожний пробег. Убрали перекрестное субсидирование третьего и первого класса. Подвели к некоему единоначалию. Но результата, которого все ожидали – удешевления перевозок, оптимизации – не произошло», - отмечает Антон Багимов, зам. управляющего директора ООО «Мечел-Транс».

На стоимость перевозок не в последнюю очередь влияет подвижной состав, например, инновационные вагоны. «Увеличенная грузоподъемность: на стандартном вагоне это 60-70 т, на вагоне нового поколения – 75 т. Второе преимущество: собственники этого вагона тратят почти в два раза меньше на ремонт и обслуживание, что существенно увеличивает привлекательность бизнеса и сокращает транспортные расходы», - рассказывает Илья Шиян, коммерческий директор ООО «Объединённая Вагонная Компания».

Железнодорожная инфраструктура – одна из самых больных тем. Эксперты считают, что сейчас это самая изношенная часть хозяйства. Не секрет, что без бюджетных вливаний здесь не обойтись. Хотя, как говорится, возможны варианты. «Необходимо модернизировать инфраструктуру под новые перевозочные технологии, которые настроены на увеличение прибыли. Либо оставить инфраструктуру, которая оптимизирована под технологические показатели, в существующем виде. И тогда каким-то образом решать проблемы финансовой эффективности с операторами. То есть, во главу угла ставить технологию», - констатирует Владимир Савчук, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ.

Исходя из современных реалий, эксперты оправдывают обе стороны, ведь сегодня для операторов мерой любых действий и стратегий является эффективность, прежде всего финансовая. Внешние факторы тоже накладывают свой отпечаток.

«Привлечение частных инвестиций для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в настоящий момент сдерживается рядом объективных причин. Необходимо законодательное урегулирование этого вопроса», - резюмирует Алексей Тюфаев, член комиссии по транспорту НП «Русская сталь».

Не стоит забывать о конкуренции среди разных видов транспорта. Грузооборот в России ежегодно составляет порядка 1,5 млрд тонн. Каждая пятая тонна перевозимых грузов приходится на долю горно-металлургического комплекса – это около 300 миллионов тонн. Каким образом этот багаж будут отправлять – морским путем, по автомагистралям или по железной дороге – зависит от шагов, которые предпримут в ближайшее время все участники транспортной цепи

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»