Сегодня в Лысьве проходит деловая поездка - круглый стол "Группа ММК: лидерство в сегменте проката с покрытием и фокус на клиента". Алексей Кузнецов, директор ММК-Лысьвенский металлургический завод, поприветствовал партнеров и открыл работу этой деловой конференции.

Затем сообщение сделал Александр Романов, президент РСПМ, который охарактеризовал ситуацию на рынке стальной продукции в мире и России.

Относительно состояние в российской экономике он отметил рост ВВП, что связано с наращиванием импортозамещения, реализацией больших инвестиционных инфраструктурных проектов. Но при этом увеличивается и инфляция, что заставляет правительство сдерживать экономическую активность.

В дальнейшем на российский рынок стали могут повлиять факторы, как в сторону повышения, так и понижения динамики.

Повышающие факторы:

  • Государственная поддержка стратегических отраслей
  • Растущие затраты металлургов
  • Отсутствие внешней конкуренции, олигополистическая структура рынка
  • Реализация инфраструктурных проектов
  • Инфляционные ожидания

Понижающие факторы:

  • Высокие процентные ставки
  • Возможный спад в строительстве и в секторе малого и среднего бизнеса
  • Влияние государства на цены
  • Ограниченные объемы экспорта
  • Высокая военно-политическая напряженность

Алексей Кузнецов, директор ММК-ЛМЗ, рассказал о текущем развитии компании. Он сообщил, что в 2023 г. предприятие показало исторический рекорд производства: было выпущено более 300 тыс.т продукции, реализовано - 302 тыс. т.

Энергично развивается направление под брендом SteelArt: в прошлом году было реализовано 49,6 тыс. т (ежегодный рост составляет 2%). Активно расширяется количество рисунков и оттенков проката – их сейчас порядка 50. В перспективе - освоение по четыре новых рисунка в год.

Юрий Мазунин, руководитель управления качества ММК-ЛМЗ, добавил, что в 2023 г. было освоено 27 новых рисунков,в 2024 г. уже шесть. Из новинок он отметил рисунки «Ольха», «Стальной жемчуг» (имитация нержавеющего проката), «Береза». Также завод освоил выпуск проката с декоративным покрытием толщиной 1,5 мм для лифтостроения, внедрил нанесение на прокат непрозрачной защитной пленки для лазерной резки, а также начал выпуск проката с декоративным покрытием для бытовой техники и электрооцинкованный прокат с тонким органическим покрытием для телевизоров.

Помимо этого была завершена модернизация щетко-моечных машин на всех агрегатах, закончен переход на беспромывочную технологию пассивации, что в совокупности дает улучшение адгезии, коррозионной стойкости и снижение хромсодержащих стоков.

На агрегате №3 заводом было внедрена машина охлаждения водой, что позволило улучшить физико-механические свойства покрытий и улучшить внешний вид продукции.

Владимир Терентьев, старший менеджер коммерческого управления ММК-ЛМЗ, охарактеризовал текущую ситуацию на рынке проката с покрытиями РФ.

Он отметил, что после существенного роста на протяжении прошлого года в текущем году положительная тенденция на рынке сохранилась, но темпы прироста снижаются. Прогнозируется, что в 2024 г. емкость этого рынка составит 6,3 млн т (+6% к 2023 г.).

Российские производители сосредоточились на удовлетворении внутреннего спроса – экспортные поставки остаются пока на минимальном уровне.

Основными отраслями потребления проката с покрытиями остаются профилирование (45% от общего объема) и металлоторговля (35%). Со второй половины 2023 г. отмечено восстановление сектора автомобилестроения и увеличение спроса со стороны этой отрасли.

Росту потребления проката с покрытиями способствует хорошая ситуация в сегменте жилого строительства. Предполагается, что до 2030 г. будет выделено 4,5 трлн руб. на модернизацию ЖКХ. За 2023 г. ввод жилья составил 110,4 млн кв м. за первые пять месяцев текущего года прирост ввода жилья составил 1,6%.

Растет нежилая застройка. Высокому спросу на складские здания способствовало переформатирование логистической отрасли, развитие электронной коммерции.

Объем сделок в этом сегменте в 2023 г. составил 6 млн кв м.

В автомобилестроении в 2024-25 гг. быдет выделено 65 млрд руб на субсидии льготного кредитования. Кроме того выделено 15 млрд руб. на субсидирование льготных займов для проектов локализации автокомпонентов.

Кроме того запущена программа восстановления и социально-экономического развития новых территорий.

ММК-ЛМЗ в этих условиях активно развивает производство премиальной продукции, а также активно фокусируется на клиенте. Это предполагает развитие продаж через собственную складскую сеть, развитие онлайн продаж, совершенствование системы логистики, предложение новых решений своим клиентам (в том числе высокопрочных сталей, оцикнованного проката из конструкционных марок стали с повышенным классом покрытия цинка, проката с покрытием «премиум»-сегмента), развитие CRM-системы, поставки «точно в срок».

Затем Никита Михеев, директор по продажам ГК Литум, представил свою компанию, которая возникла путем покупки мощностей PPG, Jotun и Hempel. На сегодня это крупнейший российский производитель ЛКМ. Компания полностью сохранила производства и компетенции предыдущих брендов. Мощности ГК Литум расположены в Ленинградской области, Ульяновске, Липецке и Коломне. Все заводы оснащены лабораториями и своими НТЦ.

Суммарная мощность выпуска продукции сейчас составляет 100 тыс.т в год. Ассортимент включает в себя ЛМК, порошковые покрытия, автоэмали, покрытия для рулонной стали и алюминия и т.д.

После этого свои мнения о текущей ситуации и о развитии партнерства с ММК-ЛМЗ высказали присутствующие потребители-переработчики оцинкованных и окрашенных сталей.

Далее гости отправились на экскурсию по производству ММК-ЛМЗ, где ознакомились с производством электрооцинкованного проката, проката с полимерным покрытием и уникальным продуктом ММК-ЛМЗ - SteelArt.

Вечером в неформальной обстановке деловое общение продолжилось, где руководители и сотрудники ММК-ЛМЗ обсудили перспективы сотрудничества со своими партнерами.