С.Хорн, заместитель вице-президента по продажам НЛМК, в своем докладе на конференции "Рынки сортового проката и метизов", которую проводит в настоящее время компания "бизнес-Форум" в Сочи, характеризуя российский рынок арматурного проката, заявил, что в последние годы он показывает значительный рост. В частности, совокупный среднегодовой темп роста в 2010-14 гг. оценивается на уровне 15%. Ожидаемая динамика потребленения в 2014 г. по сравнению с 2013 г. составит 3,4%.
Что касается прогнозов изменения объемов потребления арматурного проката в 2015 г., то по словам С.Хорна, все будет зависеть от роста экономики и инвестиций.
Относительно цен на арматурный прокат, он отметил, что в начале 2014 г. наблюдался их низкий уровень в результатет снижения спроса, а также под влиянием поставок украинского проката по ценам ниже цен прочих экспортных рынков. Весной рост внутреннего спроса оказал поддержку ценам производителей. А в середине года рост курса доллара, и как следствие, импортного паритета поддержали рост внутренних цен.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что в 2014-15 гг. курс рубля будет оставаться стабильно низким, что окажет поддерживающее влияние на внутренние цены арматуры.
В то же время улучшение конъюнктуры на рынке металлопродукции спровоцировало рост потребности в металлоломе и увеличение планов его закупки, хотя увеличения объемов поставок не произошло. Опережающий рост потребления металлолома привел к снижение его остатков по сравнению с прошлым годом.
В результате разбалансировки рынка лома и ослабления курса рубля произошло резкое увеличение цены. И далее высокая цена лома будет оказывать поддерживающее влияние на цены арматуры.
В этих условиях НЛМК-Сорт продолжает наращивает свою долю на внутреннем рынке за счет ввода НЛМК-Калуга.
В 2015 г. компания продолжит укреплять свои позиции в приоритетных регионах российского рынка:
- планируется сохранить достигнутую в 2014 г. долю на рынке арматуры;
- планируется развивать продажи фасонного проката, освоение которого начинается в настоящий момент.
Дистрибуция останется ключенвым каналом продаж продукции НЛМК-Сорт.