Российские металлурги в целом определились с масштабами повышения заводских цен по февральским контрактам. Подорожание непокрытого проката в целом оказалось, как правило, достаточно умеренным, однако так как оно осуществляется во время сезонного спада покупательской активности, перед дистрибьюторами стоит непростая задача по доведению спотовых котировок до уровня первичного рынка. Однако решать ее так или иначе придется. По крайней мере, в феврале объем поставок листового проката на внутренний рынок будет ограниченным, а внешняя конъюнктура в конце января улучшилась по сравнению с серединой месяца.
- Видимый спрос в конце января несколько активизировался. Некоторые потребители заключают сделки, потому что опасаются — и не без оснований — дальнейшего подорожания стальной продукции. Но конкуренция между дистрибьюторами весьма сильная, поэтому процесс повышения спотовых цен идет медленно и с проблемами.
- Производители листовой стали с покрытиями запланировали на февральвесьма существенное подорожание — порядка 6-8%. Объем видимого потребления проката с покрытиями между тем оставляет желать много лучшего по естественной причине сезонного спада в строительной отрасли.Но дистрибьюторы в Москве постепенно начали учитывать грядущее повышение в своих прайс-листах.
- Производители сварных труб еще в середине января получили повышенные февральские цены на штрипс и теперь трубные заводы сами начали приподнимать отпускные котировки. Видимое потребление труб в строительном секторе пока остается низким, однако рынок, похоже, уже прошел крайнюю точку спада покупательской активности.
- Сейчас большинство производителей оптимистично оценивают свои перспективы на февраль и начало весны вследствие благоприятного состояния глобальной экономики и рекордных темпов роста за последнее десятилетие в США и Евросоюзе. Эти ожидания, очевидно, будут поддерживать котировки на листовой прокат, как минимум, до марта.
Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»