ПАО «Северсталь» сообщает свои операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2015 года.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ, 3 кв. 2015

  • Объем производства стали вырос на 2% к предыдущему кварталу до 2.89 млн. тонн (2 кв. 2015: 2.85 млн. тонн), тогда как производство чугуна увеличилось по сравнению с предыдущим кварталом на 1% до 2.31 млн. тонн (2 кв. 2015: 2.29 млн. тонн). Данная динамика во многом является отражением эффекта низкой базы, так как производство стали во 2 кв. 2015 было ниже в связи с краткосрочным ремонтом конвертера №3 и установок непрерывной разливки стали №2 и №4.
  • Близость основных активов к экспортным рынкам позволила компании свободно варьировать свою географическую структуру продаж. Так, доля внутреннего рынка выросла до 67% (2 кв. 2015: 59%).
  • В 3 кв. 2015 внутреннее потребление стали в России выросло по сравнению с предыдущим кварталом, хотя факторы сезонного характера оказывали меньшую поддержку по сравнению с предыдущими годами. В то время как загрузка производственных мощностей «Северсталь» была близка к полной, консолидированные продажи стальной продукции выросли на 13% к предыдущему кварталу.
  • Приведенные выше факторы объективно указывают на сокращение запасов готовой продукции и улучшение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности.
  • Доля продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре консолидированных продаж компании осталась на уровне 47% (2 кв. 2015: 47%), несмотря на рост продаж полуфабрикатов на 16% к предыдущему кварталу и горячекатаного листа на 9% к предыдущему кварталу.
  • Объем продаж концентрата коксующегося угля на «Воркутауголь» в 3 кв. 2015 остался без изменений по сравнению с предыдущим периодом несмотря на сокращение объемов добычи рядового угля, что связано с запланированным перемонтажем лав.
  • Повышение цен на внутреннем рынке на фоне возросшей покупательной активности позволило несколько смягчить негативный эффект от девальвации рубля на средние цены реализации компании в долларовом выражении.

СЕВЕРСТАЛЬ РЕСУРС

  • Продажи железорудного концентрата выросли на 5% к предыдущему кварталу до 1.13 млн. тонн (2 кв. 2015: 1.07 млн. тонн) в основном на фоне решения увеличить продажи третьим сторонам в связи с тем, что девальвация рубля оказала позитивное влияние на рентабельность «Олкон».
  • Объем продаж железорудных окатышей увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 5% до уровня 2.73 млн. тонн (2 кв 2015: 2.60 млн. тонн). Данная динамика связана как с ростом потребления внутри группы, так и с сезонным увеличением поставок третьим сторонам на внутреннем рынке.
  • Во 2 кв. 2015 объем продаж концентрата коксующегося угля остался без изменений на уровне 1.46 млн. тонн (2 кв. 2015: 1.46 млн. тонн), несмотря на снижение объемов добычи рядового угля в связи с запланированным перемонтажем лав на нескольких шахтах «Воркутауголь». Напомним, на 2015 год компанией запланировано ввести в работу 5 новых лав.
  • В связи с приближением отопительного сезона и сезонного роста закупок со стороны российских потребителей продажи энергетического угля выросли на 37% к предыдущему кварталу.
  • Несмотря на снижение глобальных цен на железную руду в 3 кв. 2015 на 6% к предыдущему периоду, средние цены реализации железорудных окатышей производства «Карельский окатыш» и железорудного концентрата производства «Олкон» в долларовом выражении снизились по сравнению с предыдущим кварталом на 13% и 14% соответственно. Основной причиной такой динамики стала девальвация рубля относительно доллара в 3 кв. 2015 (порядка 20%), негативный эффект от который был отчасти нивелирован ростом цен реализации, номинированных в рублях.
  • Цены на концентрат коксующегося угля производства «Воркутауголь» снизились на 30% к предыдущему кварталу, что стало следствием девальвации рубля и пересмотра в сторону понижения контрактных цен, номинированных в рублях, в июле 2015.

СЕВЕРСТАЛЬ РОССИЙСКАЯ СТАЛЬ

  • Благодаря росту потребления стальной продукции на внутреннем рынке дивизион «Российская Сталь» нарастил объем продаж стальной продукции на 13% к предыдущему кварталу до 3.01 млн. тонн.
  • Кроме того, способность «Северсталь» варьировать свою географическую структуру продаж между экспортными и внутренними рынками благодаря удачному расположению производственных мощностей позволяла дивизиону «Российская Сталь» в полной мере выиграть от роста спроса на внутреннем рынке. Так, доля внутреннего рынка в структуре продаж выросла до 67% (2 кв. 2015: 59%).
  • Рост потребления плоского проката на внутреннем рынке привел к увеличению продаж оцинкованного лист на 44% к предыдущему кварталу и листа с полимерным покрытием на 72% к предыдущему кварталу. Это позволило сохранить долю продукции с высокой добавленной стоимостью в портфеле продаж на неизменном уровне (47%).
  • В то время как загрузка мощностей Ижорского трубного завода (ИТЗ) оставалась на максимальном уровне, объем продаж труб большого диаметра (ТБД) снизился на 22% к предыдущему периоду. Такая динамика связана с изменением структуры готовой продукции, в которой выросла доля поставок в адрес ремонтно-эксплуатационных проектов «Транснефть». В то же время, «Северсталь» продолжила поставки ТБД для проектов Сила Сибири и ремонтно-эксплуатационных проектов «Газпром».
  • Несмотря на негативную динамику глобальных цен на сталь, рост спроса на стальную продукцию на внутреннем рынке позволил предпринять ряд повышений цен, выраженных в рублях по целому ряду стальных продуктов. Это позволило в некоторой степени нивелировать негативный эффект ослабления рубля по отношению к доллару на средние цены реализации в 3 кв. 2015 года.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»