Шведский сталелитейный гигант SSAB спустя полтора года после слияния с финским конкурентом компанией Ruukki наконец-то решился радикально изменить свою производственную политику в России и СНГ

Так, в Казахстане руководство SSAB уже начало переговоры с местными властями об организации производства высокопрочной стальной продукции на мощностях завода Казогнеупор. Если этот проект состоится, то шведы после долгих мытарств смогут выйти на быстрорастущий рынок государств Центральной Азии. А у нас в стране строительный дивизион SSAB — Ruukki Construction, занимающийся выпуском сверхпрочных стальных конструкций и возведением корпусов зданий, уже вовсю расширяет производство на своих заводах в г. Балабаново и Обнинске (Калужская область). И это несмотря на то, что российский рынок металлоконструкций уже как минимум три года пребывает в стагнации. В прошлом году в нашей стране было выпущено 1,88 млн т металлоконструкций на общую сумму 133 млрд руб. Это примерно на 1% меньше, чем год назад. А за январь–февраль 2015 г. производство снизилось еще почти на 13%. При этом отпускные цены производителей за это же время упали на 20%. Впрочем, по итогам всего года средние цены на металлоконструкции могут вырасти на 15–17% за счет роста ставок по банковским кредитам.

На этом фоне Ruukki удается увеличивать свою долю рынка и наращивать производство. Еще совсем недавно объем российского производства продукции Ruukki едва превышал 50%, но уже в этом году он вырастет до 65%. А еще через год — до 78%. Весной прошлого года Ruukki запустила на своих российских заводах сразу две линии по производству металлочерепицы общей мощностью 1,5 млн м2 в год, в результате чего объем продаж этой продукции вырос на 23%. А в сентябре нынешнего года на предприятии в г. Балабаново начала работать и третья линия проектной мощностью еще 1 млн мметаллочерепицы в год. Это позволит увеличить объем продаж кровельных материалов финской компании примерно на 29%.

При этом заметную часть своей продукции финны намерены продавать через собственную розничную сеть. Для этого в Калужской области компания открыла несколько магазинов Ruukki Express и запустила соответствующий онлайн-сервис по продаже быстровозводимых зданий.

Такая корректировка маркетинговой политики легко объяснима. До сих пор она была ориентирована главным образом на крупных государственных и корпоративных клиентов. В частности, Ruukki строила ангары в аэропорту г. Калуги, многочисленные торговые центры, ледовые арены, стадионы и проч. Но из-за кризиса на рынке торговой коммерческой недвижимости и сокращения государственных расходов на строительство социальных объектов финны решили активно взяться за возведение всевозможных овощехранилищ, коровников и птичников, а также специализированных промышленных предприятий, в том числе в Казахстане, где они сейчас завершают строительство завода по производству бронемашин.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»