Перевозки металлов на экспорт резко просели в сентябре, когда к эффекту санкций и сильного рубля добавилось падение цен на мировых рынках, сделавшее чрезмерно дорогой дальнюю транспортировку металлов на восток. Участники рынка говорят, что на этом направлении транспортная составляющая доходит до 30% от конечной цены при норме в 10%. Металлурги и ОАО РЖД обсуждают скидки с тарифа, но для этого необходимо гарантировать объемы перевозки, а пока участники могут гарантировать лишь их падение.

Погрузка на экспорт черных металлов в сентябре сократилась на 42,7%, рассказал 3 октября замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило. В целом, по его словам, в этом году динамика экспорта относительно прошлого года была негативной. «В этом месяце, по нашим маркетинговым исследованиям, добавилось также то, что перевозка в восточном направлении, которым раньше активно пользовались металлургические компании, для которых закрыли западное направление, стала осуществляться в гораздо меньшем объеме в связи с тем, что цены на нашу продукцию не позволяют покрывать такие транспортные затраты,— рассказывает господин Шило.— Мы понимаем, груз третьего (наиболее высокооплачиваемого.— “Ъ”) тарифного класса на расстояние для некоторых грузов более 9 тыс. км везти, конечно, накладно. При высокой цене на металл это, наверное, еще целесообразно, но при той цене, которая есть сейчас, коллеги считают, что это экономически невыгодно».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»