В 2015 г. общая отгрузка товарного металлопроката Магнитогорского металлургического комбината (ММК) составила 11 млн т, при этом на внутренний рынок, включая страны СНГ, было отгружено 8,4 млн т, экспорт составил около 2,6 млн т, рассказал на прошедшей в Казани конференции «Региональная металлоторговля России» старший менеджер группы региональных продаж ММК Андрей Голицын.
Несмотря на привлекательность экспорта, который в прошлом году увеличился на 25%, ослабление рубля и снижение спроса на внутреннем рынке, стратегической целью ММК продолжает оставаться ориентация на внутреннего потребителя. По словам представителя ММК, этому способствует и географическое расположение ММК.
Наиболее значимым для ММК продолжает оставаться Уральский регион, несмотря на то, что его доля по сравнению с 2014 годом сократилась с 46% до 44% в общей отгрузке на внутренний рынок. С 25% до 27% выросла доля второго по значимости региона - Поволжского. Доли Центрального и Сибирского регионов не изменились, составив соответственно 11% и 10%.
Наиболее значимыми для ММК являются трубная отрасль, доля которой в поставках на внутренний рынок составляет 33% и отрасль металлоторговли и специализированных металлоцентров с долей в 30%. Доля торгового дома ММК в отгрузках в сектор металлоторговли и специализированных металлоцентров составляет 39%. Именно с ним связаны основные планы ММК по развитию региональной торговли в России. Перед торговым домом ММК, который в прошлом году реализовал 1 млн т металлопродукции, стоят задачи дальнейшего расширения своего присутствия на рынке и увеличения доли на региональных рынках.
Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»