На российском рынке листового проката календарная весна началась с повышения цен. Оно происходит в условиях низкого спроса, который еще только восстанавливается после зимней паузы, и избытка предложения на споте, вызывающего ожесточенную конкуренцию между поставщиками. Однако у дистрибьюторов нет иного выхода. Металлургические компании, руководствуясь мировыми тенденциями, увеличили стоимость своей продукции на внутреннем рынке по мартовским контрактам. В результате покупателям их продукции приходится приспосабливаться к новым условиям.
  • Российские меткомбинаты установили на март новые отпускные цены на свою продукцию, прибавив порядка 1-2 тыс. руб. за т по сравнению с февралем. Каких-либо уступок делать металлурги в обозримом будущем явно не собираются. Более того, отдельные производители уже прощупывают почву на предмет нового повышения в апреле.
  • Цены в прайс-листах вполне объективно отражают «хотелки» дистрибьюторов, однако приведение реальности в соответствие с ними представляет собой проблему. Металлоторговцы стараются постепенно подтягивать листовой прокат вверх, но этому препятствуют конкуренция, низкий спрос и необходимость хоть частичного выполнения планов по продажам.
  • Спрос на прокат с покрытиями пока что относительно невысокий в силу действия сезонных факторов. Тем не менее, металлургические компании приводят котировки в соответствии со стоимостью подката, а дистрибьюторы аналогичным образом корректируют позиции в прайс-листах.
  • В феврале некоторые производители сварных труб могли предлагать их дешевле, чем сами получали штрипс, выезжая на старых запасах листового металла. Но теперь им надо приводить цены хотя бы в минимальное соответствие с затратами. Тем более, что трубники ожидают некоторого расширения видимого спроса уже в текущем месяце.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»