Сейчас в органах госвласти обсуждают возможность ограничения уровня цен на внутреннем рынке на средневзвешенном уровне 2014 года с учетом дефляторов под угрозой ввода экспортных пошлин на металлопродукцию. Реально ли это? С таким вопросом журнал "Металлоснабжение и сбыт" обратился к генеральному директору Ассоциации «Промметиз» Борису Яранцеву.

- Не реально абсолютно. Потому что до середины 2014 года цены на метизы, к примеру, падали в течение двух с половиной лет. Поэтому сейчас фиксировать среднегодовой уровень цен — это значит загонять метизные предприятия в тупик. Давайте для начала зафиксируем тарифы, цены на передельный металл, а потом будем говорить обо всем остальном. Мне в отношении тарифов вообще-то непонятно, почему у нас тарифы зависят от инфляции? Получается, чем всем хуже, тем монополиям лучше!? Чем выше инфляция, тем для них выше тарифы, выше доходность. Тарифы, наверное, должны быть привязаны к ВВП. Растет ВВП – растут тарифы. Хорошо всей экономике – растут тарифы. Падает ВВП – падают и тарифы. Плюс к тарифам цены на передельный металл, а рост их будет однозначен. Даже внутри холдингов есть расчетная цена передельного металла: предприятия-производители металла не могут поставлять его своим подразделениям для дальнейшей переработки по ценам ниже, чем сложившиеся цена на рынке. Трансферное образование у нас в России просто запрещено. Получается, одни законы будут нарушаться другими приказами.

Экспортной пошлиной метизников тоже не напугаешь, потому что у нас экспорт метизов небольшой.

В принципе, аналогичные методы госрегулирования мы уже имели возможность наблюдать на примере бензина, когда после ввода экспортной пошлины стоимость бензина на внутреннем рынке только выросла. Почему? Потому что те, кто работает на внешних рынках, не за что не отдадут их. Грубо говоря, они будут туда бесплатно поставлять, а компенсировать потери из-за вывозной пошлины будут за счет внутреннего рынка. Поэтому эта мера приведет не к снижению цены на внутреннем рынке, а к увеличению.

Совмещать рыночные и не рыночные методы — это путь в никуда.

 

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»